30.08.2013

Пальма и морковка

Переспав с новыми ощущениями и мыслями, пожалуй напишу о своем очередном жизненном опыте, а заодно расскажу, при чем тут Пальма и морковка :)

Итак, вчера я первый раз в жизни был на ипподроме и катался на лошади. Ну или правильнее будет сказать, она меня катала :)

Расположен ипподром черти где, а именно по адресу Беговая, 11. Из центра можно добраться на маршрутках 16, 36, 48, 96. Ехать довольно долго, записываться нужно заранее по телефону +7-918-999-8084. Стоит удовольствие 500 рублей за 30 минут, либо 1000 рублей за час, либо есть абонементы на 4 и 8 часов с небольшими скидками.

Для первого раза я выбрал полчаса, поскольку подумал, что и этого времени хватит, чтобы умотаться и понять по нраву мне верховая езда или нет. Забегая вперед скажу, что я ошибся, и надо было брать час. Итак, морковка для лошадки куплена, вход найден, временный пропуск на проходной выписан, время оплачено. Совершенно безд-возд-мезд-но, то есть даром, там выдают каски и одноразовые хирургические шапочки под них (защита прежде всего, это мы уже проходили и уяснили в других видах спорта). И вот он — крытый кусочек ипподрома с несколькими лошадками. Как же просто со стороны получается у всадников (или наездников, не знаю как правильно называть). Мне досталось гнедая кобылка с белыми плюснами и пястьми — Пальмира, она же Пальма, 2000 года рождения (это я выяснил уже в деннике, но об этом ниже). Инструктора, кажется, звали Юлей :)

Здравствуй, лошадь :D До этого всё мое общение с лошадьми можно свести к детской фотографии на пони. На роликах и борде всё проще — есть снаряга, оделся, встегнулся, тадам! А тут живое существо, горячее (температура лошадей выше человеческой), дышит и пырится на тебя здоровыми глазищами. После краткого инструктажа и знакомства с Пальмой, я довольно шустро забрался в седло. А дальше началось что-то странное :) Баланс на лошади ну совершенно не такой, к какому я привык. Всё, что выше поясницы, должно быть расслаблено, спина и плечи отведены назад не сутулясь, коленями и внутренней частью бедра нужно крепко держаться за лошать, шенкелем (часть ноги от колена до стопы) давить в ребра не следует, стопы параллельно друг дружке, носки вверх, пятки вниз, руки над холкой. Жуть какая-то. С первого раза так и не удалось въехать в это и уж тем более сделать всё правильно. А потом она поехала, вернее пошла шагом. Бултыхает во все стороны, весьма непривычно. Я привык к тому, что корпус держится ровно, а манипуляции баланса делаются руками и ногами, а тут приходится баланс ловить телом и поясницей. Впрочем, шаг я довольно быстро освоил, равно как остановку и посыл вперед, и даже проехал без инструктора несколько кругов по манежу. Рулить тоже оказалось довольно просто.

А вот с рысью у меня вышли какие-то непонятки. Во-первых, во время учебной рыси коняжка на каждый ход подбрасывает нефигово вверх, что, во-первых, напрягает, ибо улететь из седла очень не хочется, а во-вторых, задница отбивается на раз. Правда, говорят, когда уже выработается правильная посадка и обхват ногами — всё будет в порядке. Потом мы пытались разучить строевую (облегченную) рысь. Суть в том, что на каждый второй подброс необходимо «облегчиться» :) Забавный термин обозначает привставание над седлом, чтобы пропускать удар по заднице. В целом это должно сократить в 2 раза страдания как собственной пятой точки, так и спины лошадки. Всё хорошо, в теории… Да и девочки в манеже очень легко и непринужденно это делали. Только вот привставать надо не за счет ступней в стременах, а за счет упора коленями в бока. Короче, у меня получилось кривенько и всего пару раз, в остальное время это были мучения как мои, так и Пальмочки :) Думаю, у девушек просто природная предрасположенность к подобным движениям, от чего у них и получается всё так элегантно. Но я обязательно научусь. Кстати, как оказалось, кроссовки — не лучший выбор. У них рифленая подошва, шнуровка и язычок. В целом это дает отличный комплекс средств, которые при падении с лошади не дадут ноге выскользнуть из стремени, что чревато всяческими травмами. Думаю съездить в Декатлон за спец.ботинками, благо стоят они всего 600 рублей.

Полчаса пролетели очень быстро, хотелось катать еще и еще. Вот тут я пожалел, что взял всего полчаса. Поскольку я был в тот день последним наездником у Пальмы, мне предложили отвести ее в денник. Почему бы и нет? Дополнительный бонус так сказать. Денник — это «личная кабинка», в которой живет лошадь. От манежа до денника я вел Пальму уже спешившись. Правда вначале это она меня вела, но инструктор намекнула, что надо бы дать понять ей, кто всё же главный. Остаток пути Пальма послушна шла с темпом, который был нужен мне. В деннике я научился снимать седло и узду (кстати, хранятся они в отдельной комнате на именных крючках и полочках, у каждой лошадки — своя одежка, так-то). Ну а потом вернулся с той самой морковкой из сабжа. Пальма с удовольствием схомячила две большие морковки, хорошенько обслюнявив мои руки :)

Утром слегка побаливал зад и внутренние мышцы бедер. Надеюсь, мы еще встретимся с Пальмой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий